Кыргызский национальный академический театр оперы и балета
Untitled Document
                                      

Untitled Document
 

РЕПЕРТУАР
на Апрель 2015 года

 
»

02 апреля, четверг.
«Творческий вечер, посвящённый пятой годовщине Народной революции 07 апреля 2010 года».
Начало в 18.00 часов.

 
»

03 апреля, пятница.
Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики представляет…
«Торжественное мероприятие, посвящённое 80-летнему юбилею народного поэта Кыргызстана Рамиса РЫСКУЛОВА».
Начало в 15.00 часов.

 
»

05 апреля, воскресенье.
Узеир Гаджибеков. «Аршин мал алан».
Музыкальная комедия в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

18 апреля, суббота. ПРЕМЬЕРА.
Калый Молдобасанов. «МАНКУРТ».
Модерн-балет в двух действиях, по роману Ч.Айтматова «И дольше века длится день».

Либретто – заслуженный деятель культуры КР Марклен Баялинов, в редакции заслуженного артиста КР Таланта Осмонова и заслуженного деятеля культуры КР Тимура Саламатова.
Балетмейстер-постановщик, художник по костюмам – лауреат Международного конкурса и Государственной молодёжной премии КР им. Ч.Айтматова, заслуженный артист Кыргызской Республики Талант ОСМОНОВ.

Начало в 17.00 часов.

 
»

19 апреля, воскресенье. ПРЕМЬЕРА.
Калый Молдобасанов. «МАНКУРТ».
Модерн-балет в двух действиях, по роману Ч.Айтматова «И дольше века длится день».

Либретто – заслуженный деятель культуры КР Марклен Баялинов, в редакции заслуженного артиста КР Таланта Осмонова и заслуженного деятеля культуры КР Тимура Саламатова.
Балетмейстер-постановщик, художник по костюмам – лауреат Международного конкурса и Государственной молодёжной премии КР им. Ч.Айтматова, заслуженный артист Кыргызской Республики Талант ОСМОНОВ.

Начало в 17.00 часов.

 
»

23 апреля, четверг.
«Вечер памяти, посвящённый 75-летию со дня рождения выдающегося оперного певца, солиста Государственного академического Мариинского театра и Кыргызского театра оперы и балета, лауреата Международных конкурсов, народного артиста СССР Булата МИНЖИЛКИЕВА».
Вход свободный.
Начало в 18.00 часов.

 
»

24 апреля, пятница.
Общественный фонд «Шопениана» совместно
с Бишкекским хореографическим училищем
имени Чолпонбека Базарбаева представляют…
«Концерт учащихся Бишкекского хореографического училища имени Чолпонбека Базарбаева».
В программе произведения мировой балетной классики
в исполнении учащихся младших и старших классов БХУ им. Ч.Базарбаева.
Начало представлений в 10.00 и 12.00 часов.

 
»

25 апреля, суббота.
Игорь Морозов. «Доктор Айболит».
Балет для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

26 апреля, воскресенье.
Кыргызский театр оперы и балета, при поддержке:
Посольства Австрии, аккредитованного
в Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане,

а также Почётного Консульства Австрии в Кыргызстане представляют.
Вольфганг-Амадей Моцарт. «Дон-Жуан».
Опера в двух действиях.

Начало в 17.00 часов.

 
»

30 апреля, четверг.
Республиканский учебно-методический центр эстетического воспитания «Балажан» представляет…
«Праздничный концерт, посвящённый 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Начало в 17.00 часов.

 

РЕПЕРТУАР
на Май 2015 года

 
»

02 мая, суббота.
Насыр Давлесов. «Аста секин: колукту!»
(«Осторожно: невеста!»).
Музыкальная комедия в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
»

03 мая, воскресенье.
Игорь Морозов. «Доктор Айболит».
Балет для детей в двух действиях.
Начало в 11.00 часов.

 
»

03 мая, воскресенье.
Пьетро Масканьи. «Сельская честь».
Опера в двух действиях.
Начало в 17.00 часов.

 
 
 
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ
НА РЕПЕРТУАРНЫЕ СПЕКТАКЛИ
Кыргызского театра оперы и балета

ВЕЧЕРНИЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 250 сомов
амфитеатр, партер – от 350 до 450 сомов

ДНЕВНЫЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 100 сомов
амфитеатр, партер – от 150 до 200 сомов

ПРЕМЬЕРНЫЕ СПЕКТАКЛИ
балкон – 300 сомов
амфитеатр, партер – от 400 до 500 сомов

СПЕКТАКЛИ С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ АРТИСТОВ
балкон – 500 сомов
амфитеатр, партер – от 1000 до 1300 сомов

По вопросам приобретения билетов
обращаться по телефонам:

+996 (312) 661841 (билетная касса)
+996 (312) 661452 (администраторы)
 
 
 
     
Untitled Document

Калый Молдобасанов

«МАНКУРТ»
модерн-балет в двух действиях,
по роману Ч.Айтматова «И дольше века длится день»

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Пролог

Раскалённая степь под палящим солнцем. Густо пахнет полынью, а высоко в небе медленно парят падальщики. В степи лежат люди, закованные в хомуты и замученные жаждой, отчего они на грани лишения рассудка. У многих затуманены глаза, некоторые из них глядят прямо на раскалённое солнце. Это пленники жуаньжуаней, они обречены стать манкуртами. Среди них Жоломан, сын Найман-эне и Дононбая, из племени найманов. Жоломана спасает только ночь, где его взор обращён к луне с просьбой, чтобы не покидала на рассвете...

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Стан найманов. Народный праздник по случаю совершеннолетия юношей и посвящения их в воины. Джигиты демонстрируют энергичные боевые пляски, а девушки не уступают им в ритмических танцах. Найман-эне и Дононбай горды своим единственным наследником и очень счастливы. Один танец сменяется другим. Родители Жоломана провожают сына на его первую охоту в честь совершеннолетия. В разгар веселья мужчины и юноши во главе с Жоломаном уходят на охоту.
Внезапный набег жуаньжуаней на стан найманов: женщины, дети и старики убегают, а Дононбай один вступает в бой. Но силы не равны. Услышав крики, Жоломан быстрее всех спешит на помощь и застаёт погибшего отца Дононбая. Жуаньжуани нападают из засады и уводят в плен Жоломана.
Найман-эне в безутешном горе от потери любимого мужа. Терзаемая мучительными и тревожными мыслями о сыне, Найман-эне отправляется на его поиски.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

КАРТИНА ВТОРАЯ

Стан жуаньжуаней. Они пируют после очередного набега. Глава племени восседает на троне в окружении наложниц. В диком разгуле пляшут воины и наложницы. Обходя своих подданных, вождь жуаньжуаней всем своим видом показывает, что он упивается властью и славой. Он воинственным жестом повелевает привести пленных.
Раненых и измученных пленных воинов во главе с Жоломаном, связанных в цепочку, приводят в середину дикой толпы. Их ожидает страшная пытка. Толпа жуаньжуаней набрасывается на пленных, чтобы натянуть на их обритую голову куски сыромятной верблюжьей кожи, так называемое «шири». Затем пленных угоняют в степь.
В степи под палящими лучами раскалённого солнца несчастные жертвы, головы которых, как черепаший панцирь, крепко сковала засохшая шкура. В чудовищных муках люди теряют рассудок и превращаются в манкуртов. Отныне они не будут помнить ни своего прошлого, ни своего имени. Эта страшная участь постигла и Жоломана: теперь он не человек, он – манкурт!

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Гонимая тревогой и сомнениями, отчаявшаяся Найман-эне бредёт по раскалённой степи. Она обнаруживает в степи группу пастухов – это рабы жуаньжуаней, среди которых мать различает похожего на своего сына. Приблизившись, Найман-эне воочию видит пасущееся стадо и с ним пастуха, в котором узнаёт Жоломана.
Лишённый памяти, превращённый в манкурта, Жоломан разговаривает с луной, как с живым существом. Он даже не знает, что за ним постоянно следует надсмотрщик.
Приближается Найман-эне: «Точно, это мой сын!..». Она кружит вокруг Жоломана, затем подходит к нему, пытается обнять, гладит по плечу, вглядываясь в его глаза, но он остается безучастным, отчего сердце матери готово разорваться... Она пробует погладить его по голове, но тут он отскакивает от неё, как от огня. Ведь к его голове нельзя притрагиваться, ибо она помнит адские муки от «шири».
Снова приблизившись, Найман-эне запевает колыбельную песню: быть может, он вспомнит своё детство?!
Неожиданно появляется надсмотрщик. Мать пытается скрыться, но не остаётся незамеченной. Жуаньжуань жестоко избивает манкурта, который безропотно терпит издевательства. Найман-эне, видя всё это унижение, глубоко страдает.
Надсмотрщик что-то говорит Жоломану-манкурту и жестом показывает, что эта женщина хочет сорвать с его головы «шири». Он даёт своему рабу лук со стрелой и повелевает её убить.
Как только надсмотрщик уходит, Найман-эне возвращается. Она не оставляет тщетных попыток вернуть сыну память, но все безрезультатно... Теперь манкурт близко к себе её не подпускает – она для него большая угроза. Для раба не существует никого, кроме хозяина и его приказов.
Манкурт поднимает лук, натягивает тетиву и целится в свою мать...
Стрела, коротко свистнув, вонзается прямо в сердце Найман-эне. Стрелой манкурта сердце матери разорвано...

Эпилог

Сама Земля восстаёт против этой трагедии: не выдерживая такой жестокости людей, она стирает со своего лица всех виновных.
Пустынна потрескавшаяся земля. Возле пустой колыбели распростёртое тело Найман-эне. Над колыбелью зависает белая птица с раскинутыми крыльями – символ доброты и человеколюбия, великой силы материнства.

 

Либретто – заслуженный деятель культуры КР Марклен Баялинов, в редакции заслуженного артиста КР Таланта Осмонова и заслуженного деятеля культуры КР Тимура Саламатова

Дирижёр-постановщик – Нурматбек Полотов

Балетмейстер-постановщик, художник по костюмам – лауреат Международного конкурса и Государственной молодёжной премии КР им. Ч.Айтматова, заслуженный артист КР Талант Осмонов

Художник-постановщик – Асангул Байгазиев

Художники по свету – Галина Кугатова, Игорь Линиченко

Художники – Ирина Валиахметова, Асель Кудайбергенова, Станислав Аспин

 

 

Untitled Document
Untitled Document

Сайт поддерживается Информационным Порталом WWW.312.KG тел. , 55-55-55 e-mail: 001@312.kg